Юридические требования
к рекламе
Наличие согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Обязательному согласованию в Министерстве здравоохранения (далее по тексту — Минздрав) Республики Беларусь подлежит реклама*
Лекарственных
средств
Методов оказания
медицинской помощи
Работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность
Изделий медицинского
назначения
Медицинской
техники
Биологически активных добавок к пище (далее по тексту — БАД)
За исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
При наличии данной информации в инструкции по медицинскому применению и/или листке-вкладыше.
Перечень не является закрытым, законодательством предусмотрены и иные случаи.
Реклама размещается в строгом соответствии с согласованием Минздрава
Не допускается включение в согласованную рекламу текста (включая отдельные слова) и/или изображений без дополнительного согласования с Минздравом.
Обязательная информация в рекламе
Предупредительная надпись
Предупредительная надпись в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники должна содержать:
— Информацию о том, что объект рекламирования является лекарственным средством, изделием медицинского назначения или медицинской техникой;
— Рекомендацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) консультации с врачом.
Предупредительная надпись в рекламе БАД должна содержать:
— О том, что что объект рекламирования является биологически активной добавкой к пище;
— О необходимости ознакомления с рекомендациями по применению БАД.
Предупредительная надпись должна занимать не менее 5% площади рекламы
Иная обязательная информация в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники
1
Указание на рекламный характер.
2
Предупреждение о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и побочные реакции.
3
Наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники.
4
Наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники.
Дополнительно для рекламы лекарственных средств обязательно указывать
Предупреждение об особенностях применения рекламируемого средства при беременности**.
Предупреждение о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемое средство**. При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарства при более тяжелых состояниях.
Продолжительность приема лекарственного средства**.
В рекламе гомеопатических средств указание на то, что оно является гомеопатическим.
Иная обязательная информация в рекламе работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, методов оказания медицинской помощи
Указание на рекламный характер
Предупреждение о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и побочные реакции
Предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья женщины (в рекламе услуг по искусственному прерыванию беременности)
Иная обязательная информация в рекламе биологически
активных добавок к пище
Указание на рекламный характер.
Предупреждение о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и побочные реакции.
Наименование биологически активной добавки к пище.
Наименование изготовителя (производителя) биологически активной добавки к пище.
Информация о том, что объект рекламирования является биологически активной добавкой к пище, не является лекарственным средством, не предназначен для лечения заболеваний.
Требования и ограничения по содержанию рекламы
Требования и ограничения по содержанию медицинской рекламы установлены:
— Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе;
— Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.07.2013 № 63 «О реализации Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе».
Запрещается реклама
Лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, не зарегистрированных в Республике Беларусь*.
Не разрешенных к применению Минздравом методов оказания медицинской помощи.
Работ и услуг в области здравоохранения, не являющихся работами и услугами, составляющими медицинскую деятельность.
Лекарственных средств, которые отпускаются только по рецепту врача, изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальных знаний*.
Биологически активных добавок к пище, не прошедших государственную регистрацию***.
Не допускается реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники с использованием:
1
Утверждений о лечебном эффекте в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению.
2
Утверждений о том, что эффект от применения объекта рекламирования абсолютно гарантирован.
3
Обращений непосредственно к несовершеннолетним.
4
Информации, которая не соответствует инструкции по применению препарата.
5
Ссылок на конкретные случаи излечения после применения объекта рекламирования, выражения благодарности за это.
6
Приема «До» и «После».
7
Информации, создающей впечатление об отсутствии необходимости обращения к врачу в случае применения объекта рекламирования.
8
Утверждения или предположения о наличии состояний, которые требуют применения объекта рекламирования.
9
Образов медицинских, фармацевтических работников для «немедицинской» рекламы*.
10
Рекомендаций государственных органов, иных организаций, используемых в целях усиления рекламного эффекта***.
Не допускается реклама БАД с использованием:
Информации о медицинских показаниях к применению.
Утверждений о том, что БАД равнозначна или превосходит БАД-аналог.
Утверждения о том, что БАД способна заменить рациональное питание и (или) их постоянное применение требуется при соблюдении диеты.
Утверждения о том, что БАД способна защитить от воздействия неблагоприятных экологических и социально-бытовых факторов, психоэмоциональных перегрузок.
Информации о возможности быстрого (более чем 5 кг в месяц) снижения массы тела***.
Дополнительные требования к медицинской рекламе:
Изложение текста рекламы доступным языком.
Запрет натуралистично изображать человеческое тело, органы, измененные патологическим процессом.
Запрет упоминать такие заболевания, как лечение туберкулеза, ИППП, СПИД, ВИЧ, онкологических заболеваний, сахарного диабета и других нарушений обмена веществ.
Отсутствие императивных указаний о необходимости применения объекта рекламирования.
Отсутствие утверждений о том, что применение объекта рекламирования является безопасным и не сопровождается развитием побочных реакций.
Соответствие информации о рекламируемых медицинским услугам (работам) сведениям, указанным в специальном разрешении (лицензии)*.
Запрет на использование любых форм материального поощрения (акций, скидок и др.) при приобретении объекта рекламирования в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и БАДов.
Отсутствие утверждений, создающих впечатление, что лекарственное средство может быть использовано как иной товар немедицинского применения ***.